Роберт Адамс Кто я?  
Отрывок из сатсанга от 28.02.1993 (Транскрипт 227)


Возникает вопрос: «Кто я? Что я здесь делаю?» Если ты будешь исследовать глубоко внутри себя, то найдешь в себе стремление к Истинному Я, ты обнаружишь, что хочешь знать, кто ты есть на самом деле. Ты хочешь понимать, кто ты и что ты. Это стремление есть в каждом человеческом существе, это тоска по Истинному Я. Когда эта тоска достаточно сильна, ты притягиваешь или привлекаешь к себе живого учителя, который, на самом деле, является твоим Истинным Я. Существует только одно Истинное Я. Я — это твое Истинное Я. Ты создал меня из себя. Я не просто так, я не просто появился, это ты сделал меня тем, чем я сегодня являюсь. Ты создал меня, ты сделал меня. И вот я здесь.

Единственное, что я могу тебе дать, - это любовь. Все, чем я способен быть, - это любовь. Поэтому, когда я говорю, что люблю тебя всем своим сердцем, я действительно имею в виду именно это. Я ничего не могу с этим поделать. Некоторых людей иногда бывает так трудно любить, но я должен любить их, я ничего не могу с собой поделать. Не важно, что ты делаешь, не имеет значения, куда ты идешь, что ты собой представляешь и что ты думаешь. Я люблю тебя таким, какой ты есть, я люблю тебя безоговорочно. Любовь - это все, что есть.

Если ты только сможешь научиться достаточно любить, если ты сможешь обратиться внутрь себя и полюбить себя всем своим сердцем и всей своей силой, всем своим существом, то когда ты будешь смотреть на мир, то будешь видеть самого себя. Ибо разве это не то, что ты видишь сейчас?

Когда ты смотришь на этот мир, то видишь только себя. Ты веришь, что видишь что-то еще, но это не так. Ты веришь, что видишь деревья, людей, небо, горы, дождь… Но ты видишь только себя. Когда ты смотришь на людей, то независимо от того, что ты о них думаешь, независимо от того, какие выводы ты делаешь о них, ты говоришь о твоем Истинном Я. Это первый метафизический принцип Адвайта Веданты. Есть только одно Истинное Я, и ты есть То! Так как же ты можешь видеть что-то еще? Вдумайся в это. Поразмышляй над этим.

Внутри тебя активно одно Истинное Я, единственное Истинное Я, Абсолютная Реальность. Когда я говорю: «Активно внутри тебя», - я имею в виду, что нет реального тебя в том виде, в каком ты предстаешь. Существует только Истинное Я, которое предстает, как ты. Иными словами, это не тело и ты, нет никакого тела. Есть только Ты, Один. Если кажется, что мы видим тела, то это подобно сновидению, галлюцинации. Они кажутся достаточно реальными и мы реагируем на них. Но если ты сможешь следовать первой предпосылке о том, что есть только одно Истинное Я, и я есть То, то ты будешь осторожным с тем, что говоришь другому человеку.

Ты будешь осторожным с тем, как ты смотришь на другого человека, с тем что ты думаешь о нем, как ты судишь его. Потому что ты, на самом деле, судишь себя. Существуешь только Ты. Весь мир исходит из Тебя. Ты создал этот мир из Себя. Откуда еще он мог бы взяться? Он не появился просто из ниоткуда. Ты создал эту вселенную из Себя, из того, чем Ты являешься.

Нравится ли тебе твое творение? Нравится ли тебе то, что ты сделал?

Если ты видишь, что где-то что-либо неправильно, тебе нужно идти глубже в себя и выяснить, кто видит эту неправильную вещь. Откуда она взялась? Разве она появилась просто из ниоткуда? Разве кто-то еще обладает силой, которая позволяет создавать ситуации и обстоятельства? Единственная сила — это ты. Вот над чем нужно серьезно задуматься, вот что ты должен действительно понять. Ничего не происходит без твоего согласия. Реагировать на обстоятельства - это чистой воды невежество, потому что нет никаких обстоятельств, а есть только Истинное Я и ты есть То.

Если люди становятся достаточно чистыми, если они начинают понимать то, о чем я только что говорил, если они размышляют над этим день и ночь, если они думают об этом, то они будут привлечены к правильному учителю, к правильной книге, к правильной ситуации, которые помогут им идти дальше и понять, что они — это Одно, то единственное, которое существует. Нет никого, кроме Тебя. Ты — это Одно.

Вдумайся в это.

Чаще всего мне задают вопрос: «Как я могу узнать, прогрессирую ли я духовно? Есть ли какие-то признаки этого? Как я могу узнать, прогрессирую ли я духовно на этом пути?».

Ответ тут очень простой. Что ты видишь, когда смотришь на мир?

Видишь ли ты тот же самый мир, который ты видел пять лет назад? Если твои привычки не изменились, если твоя склонность осуждать не изменилась, если твое эго не изменилось, если твоя склонность гневаться не изменилась, то это, на самом деле, означает, что ты ничего не делаешь, что ты ничего не практикуешь. Вне себя ты видишь вещи такими, каким являешься ты сам. Но если ты чувствуешь больше покоя, больше гармонии, то когда, так сказать, происходит борьба, ты смотришь сквозь нее и видишь гармонию. Ты больше не судишь никого и ничего. Правильное и неправильное, хорошее и плохое, вверх и вниз, вперед и назад, - все это иллюзорно для тебя. Вот тогда ты знаешь, что прогрессируешь, что нечто происходит. Только ты сам можешь спасти себя.

Помни, тебе неведомо, сколько времени тебе осталось пребывать в этом мире, в твоем, так сказать, теле. Ты никогда не знаешь, когда покинешь свое тело. Что ты делаешь с твоим временем? Разве ты не тратишь его, беспокоясь по пустякам, пытаясь изменить человека, место или вещь, пытаясь добиться своего и манипулируя? Ты лишь обманываешь сам себя. Если ты хочешь добиться духовного прогресса, то должен постараться сделать все возможное для того, чтобы отпустить этот мир.

Говоря «отпустить этот мир» я не имею в виду, что тебе нужно все бросить и отправиться жить в пещеру. Я имею в виду, что ты должен сделать это мысленно. Все это начинается мысленно. Тебе нужно мысленно произвести исправления внутри себя.

Например. Ты проходишь мимо школы и через окно заглядываешь в класс, где идут занятия. И ты видишь, как учительница пишет на доске, что дважды два равно пяти. Это неверный ответ. Ты не имеешь права зайти в школу и избить учительницу. Хотя я полагаю, что именно так они сейчас и поступают. Ты можешь разгневаться, прийти к учительнице, накричать на нее и сказать ей: «Посмотрите, вы пишете, что дважды два равно пяти. Это же неправильно!». Конечно, она будет говорить, что она просто пытается что-то продемонстрировать классу. Но ты не знаешь, что происходит, на самом деле, ты видишь лишь часть картины. И ты судишь о происходящем по этой части. Но твоя обязанность состоит в том, чтобы сделать исправление мысленно. Ты улавливаешь разницу? Мысленно ты говоришь себе: «Дважды два равно четырем, а не пяти!». И как только ты сделал исправление, тут же заканчиваешь с этим. Вот как тебе нужно жить в этом мире.

Когда ты видишь отсутствие гармонии, войны, бесчеловечность человека по отношению к человеку, когда ты видишь всю эту бессмыслицу, которая происходит в мире, ты, зная истину об этих вещах, мысленно изменяешь их. Истина же состоит в том, что есть только Брахман, есть только Абсолютная Реальность и ты являешься этой Абсолютной Реальностью. Есть только Одно, и ты есть это Одно.

Если ты начнешь изо дня в день производить умственные исправления, то придет день, когда тебе больше не придется делать этого, потому что теперь ты будешь жить в более высоком состоянии сознания, где нет никакой дисгармонии, никакой путаницы, никакого хаоса. Это будет означать, что ты поднял себя на более высокий уровень. Даже когда я говорю, что нет никакой путаницы, нет хаоса, нет дисгармонии, я не имею в виду, что все это исчезнет в этом мире. Этот мир никогда не изменится, этот мир — мир, который мы видим.

Этот мир проходит через определенную вселенскую карму и не имеет абсолютно ничего общего с тобой. Вот почему ты учишься оставлять мир в покое. Ты учишься оставлять людей в покое. Ты учишься оставлять себя в покое. Все начинается внутри тебя самого.

Если ты не удовлетворен самим собой, если ты не любишь себя, то как же ты сможешь любить других людей? Как ты сможешь быть удовлетворенным другими людьми? Ты всегда будешь придираться. Эти придирки происходят от глубокой неудовлетворенности, возникшей, возможно еще в те времена, когда ты был ребенком.

Как ты это исправляешь? Оставляя ум, сосредоточенным на Боге, на Брахмане, на Сознании.

Как ты делаешь это?

Ты делаешь это путем вопрошания: «К кому это приходит? Кто видит эти вещи? Откуда берутся эти вещи? Откуда берется все? Откуда я пришел? Откуда взялось небо? Откуда взялись деревья?».

Если ты будешь делать это достаточно часто, то отодвинешься на шаг от этого творения. Ты станешь экраном, экраном жизни, на который эти изображения проецируют сами себя. Но всегда помни, что ты - это экран, а не изображения. Ты сможешь наблюдать изображения и улыбаться. Ты увидишь, как изображения сражаются друг с другом, стреляют друг в друга, убивают друг друга. Иногда они бывают счастливы, иногда они бывают грустны, в общем, они испытывают самые разные переживания. Но ты будешь улыбаться и перестанешь отождествлять себя с этими вещами. Ты поднялся. Ты поднялся до того места, где есть только экран.

В данном случае экран — это безграничное пространство. Безграничное пространство, когда ты смотришь вокруг себя и видишь воздух. Видеть воздух — это приятно, и ты говоришь, что все находится в воздухе. Но то, о чем мы говорим, идет еще дальше, это не воздух, это безграничное пространство. Безграничное пространство — это экран жизни, это Сознание. А все, что ты видишь с помощью глаз или ощущаешь с помощью твоих чувств, — это наложение на безграничное пространство.

Другими словами, безграничное пространство, подобно книге, в которой ничего не напечатано. Если в книге что-то напечатано, то ты забываешь о безграничном пространстве, ты забываешь о белых страницах книги, потому что ты сосредотачиваешься на изображении, которым является то, что напечатано. То, что напечатано, - нереально, то, что напечатано, — это видимость. Реальность — это белые страницы или безграничное пространство, или экран. Тебе нужно размышлять над этими вещами денно и нощно.

Когда ты спрашиваешь себя: «Кто я?», тогда в твоем видении появляется картина безграничного пространства, экрана. И однажды ты обнаружишь, что вовсе не являешься этим миром, потому что этот мир вообще не существует. Он никогда не существовал, он ничего не значит. Откуда он взялся? Как он начинался, если он предстает только, как сновидение? У сновидения нет начала, и мир также просто начинается в любом месте, в любой точке. Сновидение просто есть, у сновидения нет начала. Точно так же и с этим миром, у него нет начала. Этот мир не имеет начала, он никогда не начинался. Он вышел из Тебя, потому что Ты представляешь собой Сознание. Ты — это чистое Осознавание. Все сущее произошло, так сказать, из Тебя.

Когда ты начинаешь вопрошать: «Кто я?», - тогда ты втягиваешь все это обратно. Чем больше ты вопрошаешь: «Кто я?», - тем больше ты втягиваешь всю вселенную назад, внутрь себя. Ты — это Одно. Не существует никого, кроме Тебя.

Таким образом, ты можешь видеть, как глупо из-за чего-то злиться, что-то судить, думать, будто что-то хорошо, а что-то плохо, будто что-то правильно, а что-то нет. Предположим, что ты человек, который изучает истину. Ты изучаешь высшую истину. И если ты будешь судить этот мир, если ты будешь делать выводы, принимать чью-то сторону и гневаться, то ты никогда ничего не добьешься. Все это уже тысячи лет удерживает тебя в человеческом образе, заталкивает тебя обратно в человеческий образ.

Тем не менее, рано или поздно ты найдешь Себя. Мы все, так сказать адски связаны с Небесами. Но посмотри, что ты ежедневно делаешь с твоей жизнью. Лови себя и наблюдай себя. Тебе нужно стать очень прилежным. Каждый день наблюдай свои мысли. Наблюдай твои действия, наблюдай себя в действии, наблюдай то, что ты делаешь. Наблюдай, что важно для тебя. Где находится твой ум большую часть времени? Жалеешь ли ты себя? Чувствуешь ли ты себя подавленным, обескураженным чем-то? Как ты можешь делать это?

Если ты понимаешь, что ты - Бог, то как может Бог быть подавлен или обескуражен? Тебе нужно всегда смотреть на себя, как на Бога. Ты — это не человеческое существо с проблемами. На самом деле, это не ты. Ты - это Брахман, нирвана, сат-чит-ананда. Ты должен чувствовать это все своим существом. Тебе нужно продолжать идти все глубже, глубже и глубже.

Не позволяй себе провести день, не думая об этих вещах. Есть поговорка, которая гласит, что если ты думаешь о Боге, то Бог думает о тебе. Это верно. И если ты будешь думать о Реальности, то Реальность будет думать о тебе. Но чего ты можешь ожидать, если ты погружаешься в гущу общества и думаешь обо всей этой путанице и бессмыслице? Все это будет думать о тебе. И именно это станет твоим учителем и гуру. Выбор за тобой.

Помни, что это единственная свобода, которая у тебя есть, все остальное предрешено. Все остальное было запланировано. Разве ты беспокоился бы о чем-то, если бы знал это? И пойми: все что ты видишь, подчиняется закону кармы, подчиняется законам Ишвары, бога кармы. На самом деле, в этом нет ничего правильного и нет ничего неправильного. Вещи просто такие, какими они должны быть.

Можешь ли ты сейчас понять, что я имею в виду, когда говорю: «Все хорошо и все разворачивается так, как надо»? Все находится на своем месте, все такое, какое оно должно быть. Нет никаких ошибок. Если тебе не нравится как идут дела, можешь сходить поговорить с Ишварой, рассказать Ему о твоих неприятностях. Но если вместо того, чтобы бороться со вселенной, пытаясь изменить положение вещей и сделать так, чтобы все было по-твоему, ты начинаешь течь со вселенной в одном потоке, то ты увидишь, что все хорошо. Очень хорошо.

Таким образом, единственная свобода, которая у тебя есть, заключается в том, чтобы сделать выбор: «Кому следую я в этот день, Богу или маммоне?» Кто, черт возьми, этот маммона? У тебя есть этот выбор: либо пойти к свободе, либо направиться в другую сторону. Это единственная свобода, которая у нас есть. У нас нет другой свободы. Так что, будь счастлив.



















WEB © Nataris-studio 2012