Свами Муктананда Тайна отречения - 2  
Если бы все мужчины, женщины, юноши и девушки получили милость Гуру и пробудили свою внутреннюю Шакти, тогда все эти люди, все еще живущие в мире, увидели бы сосредоточие Чити, раскрывшееся в сердце. Свашактивикасэ ту шива эва — «Когда пробудится его собственная Шакти, индивидуальная душа станет высшим Шивой». Он принадлежит Шиве; он пребывает в Шиве; он есть Шива. Муктананда говорит: «Как только вы получите милость Гуру, вы тотчас станете Шивой».

Все мужчины и женщины могут медитировать, потому что они тождественны Богу. Так же как медитация доводит духовное путешествие йогов до совершенства, таким же образом она доводит земное путешествие мирских людей до завершения. В медитации сила памяти возрастает. Многие юноши и девушки, которые приходили в Шри Гурудэв Ашрам, были слабыми учениками, но благодаря чудесному влиянию медитации сдали свои экзамены с высшими оценками. Когда в вашей медитации ум становится устойчивым, прана становится очень чистой. Тогда исчезает физическая вялость, и энтузиазм и энергия возрастают. Энтузиазм и энергия — очень полезные друзья в мире. Благодаря медитации нади очищаются и многие болезни устраняются. В самом деле, многие ученики медитации, приезжающие в ашрам, полностью победили болезнь. К тому же, благодаря внутренним осознаниям в медитации божественно вдохновленное взаимное уважение возрастает между мужьями и женами.

Братья и сестры видят божественное друг в друге, и отношения между детьми, родителями и родней со стороны жены и мужа наполняются божественным чувством. Это известно как сваргамаи асамсара — «Жизнь наполнена небесами». Это — плод йогической медитации.

О вы, живущие в миру! Что бы ни происходило, вы всегда находите время для еды, и вам следует также найти время для медитации. Всякий раз, когда у вас есть время, сядьте спокойно, пусть ваш ум утвердится в сердце, молитесь Шри Гурудэву и медитируйте. Продолжайте пение великой мантры, которую дал вам Гуру, что бы вы ни делали. Если у вас нет времени медитировать в течение дня, медитируйте, ложась спать. Таким способом вы непременно обретете счастье. Всякий раз, когда у вас есть свободное время, используйте его для медитации.

Я также дам вам мантру из текста Джнянарнава, над которой ученик Сиддхи может размышлять, даже если он не медитирует в тот момент.

ахам на нарако нама на тиръяг напи манушах
на дэвах кинту сиддхатма сарво'ям кармавикрамах

Если мы поразмышляем о себе, мы увидим, что не являемся ни демонами, ни животными, ни людьми, ни богами; мы просто суть совершенство, совершенная душа.

Повторяйте это снова и снова до тех пор, пока вы действительно не поймете это, до тех пор, пока это не закрепится в вашем уме.

Король Джанака стал реализованным, живя в миру. Примите в сердце слова мудрости, сказанные им своей королеве:

бхеда бхавана таджа дэ суматэ
сарва мэ атмабуддхи кара лэ
путра васана пока васана дэха васана таджа дэ

О мудрый человек! Отбрось понятие отличия и осознай Я во всем. Отбрось привязанность к детям, обществу и телу.

Ради отречения король Джанака однажды отвернулся от мира. В течение этого периода он отказался от пищи и питья и какое-то время не управлял своим королевством. Однако отречение быстро привело его к полному осознанию единства; в самом деле, если отречение не приводит к этому, оно — фальшиво. Как только он достиг осознания единства всего и понял тождественность Я со всем миром, он стал удовлетворенным и вернулся, чтобы управлять своим королевством. Внешне он занимался делами государства, а внутренне ощушал присутствие Бога.

Супруга Джанаки, видя, каким спокойным, безмятежным и любящим он стал в своем сердце, заинтересовалась и спросила его, как обрести покой. Король ответил: «О королева, весь мир — это Я. Когда изнутри раскрывается вся вселенная, живая и неживая, видится как свет Я. О Богиня, тогда нет больше таких разделений, как личность, мир, ум, майя и мысль. Снаружи и внутри, в тебе и в других, ты воспринимаешь только единую Чити. О Богиня, чувство различия, которое существует в Я как мир, является состоянием ограниченной души, а разделение — причина страданий. В таком состоянии ты никогда не обретешь покой. Чем больше ты пытаешься избегать мира, практикуя повторение мантры и аскетизм, тем больше ты вовлекаешься в него. О королева, я — не личность, я — это Я. Все является моей творческой энергией — снаружи, внутри, наверху, внизу. Нет ничего, отличного от меня. Этот мир, который проявляется как инертный и который проявляется как сознающий, не отличен от меня. Я даю тебе эту мудрость, это откровение, которое приносит величайший покой. Это океан безграничной радости».

В действительности, ум становится активным, когда он существует отдельно от Я. Это такая активность ума, отделенного от Я, которая порождает самсару, мирское вовлечение и зависимость. Когда вы увидите собственное Я, вибрирующее в движущейся и неподвижной вселенной, ум — читта — прекратит свою активность и станет Чити. Когда ум ученика Сиддхи станет Чити, он станет королем империи Чити. Он увидит Я повсюду. Тогда тело, майя, разделение и дуальность полностью исчезнут в недвойственности. Чистое Единство, описанное авторами священных текстов как сат-чит-ананда, Бытие, Сознание, Блаженство, проявится во всех именах и формах. Этот мир таков, каким человек его видит. Когда в глазах засияет свет Я, весь космос проявится вибрирующим в форме Я. Когда восходит солнце, тьма превращается в свет. Точно так же, когда появляется осознание Я, мир проявляется как Я. Разделение является причиной всех страданий. Многим разделение причиняет страдания, заставляя их совершать танец двойственности. Отличия не реальны, но кажутся таковыми. Посредством милости Гуру завеса разделения и двойственности устраняется, и когда ищущий получает эту милость, он обретает состояние Бога внутри самого себя. Это дживанмукти, состояние освобождения при жизни в теле.

Дживанмукти — это обретение сахаджавастхи, состояния чистоты и естественной спонтанности. Это является наивысшим состоянием для человека, которого может достичь человек. Достижение этого состояния — дар Чити. Для этого необходимо получить знание от Гуру. Чтобы получить этот дар, мы должны быть преданны Гуру, медитировать в соответствии с его наставлениями, следовать пути, который он указал, и помнить о мире Сиддхов, который является нашим прибежищем. Это то, что мы должны делать. Это наш долг.

Дорогие ученики Сиддхи. Мы должны стремиться к спокойствию и единству и отречься от дисгармонии и разделения. Когда мы пребываем в единстве и живем внутри него, разделения постепенно уходят из нашего сердца. Осознание единства — это истинная сущность всего; это — Парабрахман. Это то, о чем говорят нам все святые и Шри Гурудэв.


















WEB © Nataris-studio 2012