Пробуждение настоящей Силы. Сатсанг 54  
Пробуждение настоящей Силы. Сатсанг 54 (Часть 1)
Добро пожаловать на сатсанг!

Сегодня мы будем обсуждать одну очень важную, и, вместе с тем, очень простую тему. Когда об этом говорится просто и без подготовки, то люди не понимают, и не могут оценить ее мощь.

Слово, которое мы будем анализировать, о котором узнаем больше всего, - "сила". Это очень важное слово, потому что, чтобы восполнить недостачу любви, если тебе ее не хватало, особенно в течение первых шести лет, у тебя появляется склонность подчиняться силе автоматически.

Мы всегда используем силу как заменитель любви. Когда мы говорим о силе, то имеем в виду контроль: "Ты должен добиваться своего". Если не добиваешься, то обижаешься, люди не обращают на тебя внимание, ты чувствуешь, что тебя игнорируют, и ты просто погибаешь внутри. Другими словами, ты чувствуешь, что должен контролировать и боишься, чтобы контролировали тебя. Это обстоятельный момент, который нам нужно понять, потому что мы живем в трехмерном мире, основывающемся на этой силе.

Мы будем говорить о всех аспектах силы. Один из них, являющийся внешним, состоит в том, что сила, пришедшая от эго, - саморазрушительная. Если ты пытаешься с ее помощью чего-нибудь достичь, то получишь прямо противоположное. Так действует закон обратного усилия. Если же ты используешь настоящую силу, (мы будем это обсуждать немного погодя) то никогда не потерпишь неудачу.

Чтобы начать понимать силу, лучше всего поговорить о трех уровнях сознания, трех этапах, через которые проходят люди, или же о трех типах людей. Есть люди долины, люди, карабкающиеся в гору, и люди на вершине горы. Немного потерпите, это хорошее описание трех вышеупомянутых этапов. Названия, которые им присвоены - мои.

Люди долины – это те, кто верит, что мир очень реальный, всё белое, или чёрное, другими словами, они слишком трехмерные. Их ум закрыт появляющимся возможностям. Они верят, что всё находится где-то там, вместо – здесь, внутри. Люди на самом деле не знают, что они живут внутри. Честно! Они смотрят на мир вовне и считают, что находятся там. Это трехмерный аспект власти.

Сила, идущая от эго, как я уже сказал, саморазрушительная. Во всех странах, где диктаторы были господствующими лидерами, они погубили себя: Саддам Хусейн, Гитлер, Муссолини. Мы слышали о них. Так произошло, потому что сила, власть не знает конца. Когда ты начинаешь ее пробовать, тебе хочется все больше и больше из-за того, что ты никогда не знал любви, полноты бытия, ты никогда не имел реальной внутренней удовлетворенности. Если я обладаю силой, то чувствую, что у меня есть власть над тобой, я чувствую себя сильным. Этого никогда не бывает достаточно. Это может привести к преступлению и даже к серийным убийствам.

Итак, первый, трехмерный уровень, полностью основан на личной власти. Когда вы начинаете задаваться вопросами и выходить из него, то, так сказать, начинаете карабкаться в гору. Это называется "этапом поиска". Но этап поиска все еще ориентирован на силу. Ищется сверхъестественное, больше силы для себя самого: "Я хочу просветления", при этом подразумевается, что просветление сделает тебя сильным. Постоянно имеются какие-то потребности, желания: "Я хочу больше понимать, хочу быть более осознанным, хочу делать то и это" и нет осознания того, что всем этим ты уже являешься. Конечно, будучи трехмерным, ты этого не видишь, потому что мыслишь в терминах достижения и приобретения "где-то там"...

Затем мы передвигаемся к середине горы. Мы карабкаемся, и как только достигаем середины горы, то испытываем первый проблеск Реальности, у нас появляется первое понимание. Сразу же вещи начинают меняться автоматически, мы становимся мягче, добрее, более сострадательными. Мы начинаем видеть, что нет делателя и контроль, которого мы хотели, - это просто насилие. Мы получали то, что хотели гораздо скорее в том случае, когда были более добрыми, самодостаточными, счастливыми, чем тогда, когда мы это контролировали.

Этап посередине – очень красивый этап. Здесь происходит сдвиг твоего понимания того, как все устроено. Затем ты подходишь поближе к вершине горы, почти поднялся. Вот что случается, как только ты туда попадаешь, многие оказываются там. Я получаю множество писем от людей, которые уже почти, но не совсем на вершины горы. Когда ты находишься там, то все, с чем ты раньше не справился, все страхи, которые не были разрешены, и мусор, который еще остался в подсознании, начинает всплывать на поверхность. Иногда он всплывает весь сразу. Очень много всего поднимается на поверхность, и люди начинают путаться. Первое, что приходит в голову: "Я регрессирую? Я откатываюсь назад? У меня были чудесные духовные переживания (может быть, годы назад, потому что мы уже посередине горы). Сейчас я подошел так близко, но у меня ощущение, что я возвращаюсь назад. Я запутался. Я не знаю, чего хочу, не знаю, куда иду. Я даже не знаю, кто я. Не знаю ничего".

Затем кто-то показывает тебе, где живет Бог. И ты думаешь: "Может быть, если я пойду и постучу в двери Бога, если я встречусь с Ним, то все будет в порядке". Ты находишь дом, где живет Бог, стучишься в дверь. Как только ты постучался, приходит мысль: "Господи, а что если Бог действительно явится и я исчезну в Его свете?!" Ты останавливаешься, и уходишь...

У тебя был шанс сделать этот скачок, но ты его не использовал, потому что есть страх исчезнуть из-за мыслей, что существует такое понятие, как "исчезнуть". Мы говорим об исчезновении, но это метафора. Ты не исчезаешь. Ты никогда не исчезнешь. Ты - это всегда Ты. Когда ты думаешь, что сейчас появляешься, - это только убеждение, потому что на самом деле ничего не меняется.

Несколько людей попадают на вершину горы, смотрят вниз и восклицают: "Ой, это же так ясно! Так просто! Я всегда это знал. Я знал это еще ребенком. Невероятно просто!" Это - вершина горы. Мы называем это состоянием пробуждения, четвертым измерением. Здесь ты начинаешь ясно видеть, что это - четвертое измерение.

Итак, мы говорим о двух силах. Но на самом деле их не две. Есть только одна сила. Ее кажущееся проявление - физическое и внешнее. Другое проявление является реальной силой. Эта реальная сила настолько простая, что мы никогда по-настоящему не принимаем ее за силу.

Что же это такое - "реальная сила"? Сейчас, если я вам скажу, то ум сразу выпрыгнет и заявит: "Вот это!". По мере погружения в это, мы начинаем видеть, что оно ведет тебя глубже, глубже и глубже. Эта сила - видеть все, таким, каким оно есть в действительности. Или скорее, видеть то, что есть таким, каким оно есть. Это выглядит так просто, не правда ли?

Но это так! Потому что Истина очень проста. Что же заставляет ее казаться такой сложной? Что бы мы не переживали, мы добавляем к этому свою историю. Что такое история? В прошлый раз мы говорили о свидетельствовании. Когда ты видишь, как кто-то кричит на тебя, когда ты свидетельствуешь, как этот человек кричит, то что ты видишь? Кто-то скажет: "Я видел кого-то, называющего меня разными именами, обижающего меня, обзывающего сопляком, или чем-то в этом роде. Он был очень живым, он смотрел на меня, как будто ненавидел, и я чувствовал себя очень тревожно". Знаете ли вы, что это все - ваша история? Она не имеет никакого отношения к тому, что произошло в действительности. А что же произошло на самом деле? Кто-то открыл свой рот и произнес пару слов. Эти слова были звуками, которые вы интерпретировали, как очень личные.

История – это то, что приводит нас в замешательство. Мы создаем историю, потому что соединились с личным. В тот момент, когда вы делаете что-то личным, вы умираете внутри и теряете ясность видения. Когда я говорю "умираете", то имею в виду, что вы умираете к Истине. Потому что в такой момент вы полностью живете в иллюзии. По мере того, как мы идем все глубже и глубже в понимании того, что такое сила, мы осознаем, что это - способность видеть все таким, как есть на самом деле, без историй.

Как же начать видеть вещи такими как они есть на самом деле? Как понять человеческую природу, каждую грань эмоций? Всю негативность? Всю боль? Как это просто на самом деле? Вы знаете, что это такое?

У нас присутствует потребность любви вместо того, чтобы быть Любовью. В этом вся боль, которая существует.

Например, кто-то встревожен. В конце концов, он оказывается в сумасшедшем доме. Начиналось с очень простого, с того, что его ранили, обижали, и он думал, что с ним что-то не так, что он недостаточно хорош. Он никогда не встречал кого-то, кто бы мог его любить и ему помочь, поэтому это продолжало усугубляться в его сознании. Оно усугублялось все больше и больше до тех пор, пока не стало сумасшествием: "Со мной действительно что-то не так". И, конечно, чем больше это повторять, тем больше оно усиливается.

Сила ума в том, что ты становишься тем, на чем фокусируешься. Это Закон Притяжения. Ты продолжаешь повторять это очень часто. Ты еще сам не догадался, но уже попался. Это такой момент, когда у нас нет ясного видения вещей. Мы видим только то, что представляем, но это всего лишь история.

Теперь, выясним, в чем простота. Я учил психологию, много лет игрался в гипно-терапевта... Но когда я это понял, оказалось, что это так просто. Что это такое? Вот это: "Есть только Любовь". Ничего другого, только Любовь. Если ты живешь из Любви, ты любишь себя, любишь других, просто любишь - ты здоров, легко смеешься, наслаждаешься жизнью.

Но в тот момент, когда ты хочешь любви, сразу же появляется страх, что тебя не любят, что тебя не будут любить так, как нужно, или страх быть отверженным, страх чего бы то ни было. Все страхи начинаются из желания любви.

Почему происходит так, что желание любви, при том, что Любовь – это все, что есть, такое дисфункциональное?

С. - Это отрицание.

Это отрицание себя, не правда ли? Очень хорошо! Итак, говорить "я хочу любви", значит, что у меня ее нет. То есть, ты лишаешь себя того, чего хочешь больше всего, думая, что этого не имеешь.

Отсюда происходят все известные расстройства, все нарушения. Я говорю без малейшего сомнения, потому что работал над этим очень много лет. Я никогда не встречал никого, кто бы имел такие отклонения, и они не исходили бы из этой потребности или желания.

Когда кто-то приходит рассказать о своих проблемах, в первую очередь он хочет быть замеченным. Это - потребность любви. Затем он хочет, чтобы его выслушали, потому что если выслушивают, значит, он этого стоит, а если он этого стоит, значит, скорее всего, он достаточно хороший. Когда вы идете к психиатру, он дает лекарства, но также делает кое-что полезное, потому что он слушает. И это - самое важное.

Через некоторое время, человек может обнаружить, что да, я и есть эта Любовь, которую ищу и которую хочу, потому что это - моя истинная природа. Будучи осознанным, это становится силой. И теперь, если ты смотришь на что угодно, то видишь это, таким как оно есть. Потому что истории больше нет.

История существует только потому, что ты не чувствуешь себя любимым. Ты хочешь любви и в желании любви готов к малейшей обиде, к мельчайшему игнорированию со стороны кого-то, к любым мелочам: "Это они меня не любили, они мне не позвонили, они не хотели, чтобы я был рядом..." Мы продолжаем питать такие мысли, являющиеся огромным, бесконечным страхом не быть любимым. Но разве это само по себе не содержит урок?

Самый большой страх – не быть любимым. Как важно это знать, ведь все страдают от него, все! Все страдают от этого – это значит, что любовь должна быть, ведь все же ее хотят! Если произойдет сдвиг в понимании этого, это само по себе будет исцелением.

Понимая динамику силы, а реальная сила не физическая, мы подходим к очень важному моменту. Это понимание того, что есть только Любовь. Потому что безусловная любовь – это самая большая сила, которая существует в жизни. Чаще всего мы называем ее "Бог". Это красиво, называть ее Богом, потому что все вкладывается в это Единство, которым она является. Это полнота бытия самой Любовью. Когда мы это понимаем, то готовы пойти в реальную силу.

Реальная сила очень красивая. Потому что она выгодна всем, не только тебе. Она называется "свидетельствование". Нам нужно обсудить это с самого начала в применении к различным этапам, через которые проходят люди, потому что свидетельствование нельзя советовать трехмерному человеку: "Свидетельствуй это". Он скажет: "Как ты это делаешь? Просто осознавать это, и всё?" Не совсем.

Это осознавание Осознавания без кого-то, кто бы осознавал. Сейчас это звучит как трудная задача. Лучший способ определить свидетельствование – это видеть все таким, каким оно есть на самом деле без истории об этом.

Позвольте привести пример, это настоящий случай. Был один шаман. Иногда бывает так, что шаманы становятся воинами, когда начинают свидетельствовать. Вы слышали об этом, правда? Их называют воинами. Этот воин сидел в пустыне и медитировал. Через какое-то время появилась кобра. Он сразу же заметил кобру и сказал: "Единственное, что я могу сейчас делать, это свидетельствовать кобру". Он свидетельствовал кобру, которая начала виться вокруг его ног, ползти по его телу и обвила его шею, чуть не задушив его. Он продолжал это свидетельствовать. Через какое-то время кобра устала, и ушла, уползла. Воина не тронули, не укусили. Ничего не случилось. Почему? Потому что в свидетельствовании нет страха. Потому что, когда ты работаешь со свидетельствованием, то избавляешься от истории. Когда ты избавляешься от истории, ты автоматически оказываешься в Любви. И в этом красота. Животное, не важно насколько дикое, не нападет на тебя, если ты его не боишься. Вы знали об этом? Очень мало людей это знают.

Первый раз я услышал об этом от Раманы Махарши. Он был на горе Аруначала. Однажды, после обеда он долго где-то пропадал, шел сильный дождь. Его ученики были очень обеспокоены: "Где же он может быть?" Его стали искать, и когда нашли, то увидели гладящим кобру. Ученики спросили: "А что было бы, если бы она тебя укусила? Разве ты не боялся? Почему кобра не напала на тебя?" Рамана сказал: "С чего бы кобре нападать на камень?" Именно так он сказал. Потому что у камня нет страха. Он просто есть. Рамана тоже просто был, поэтому ничего не угрожало кобре, чтобы она ответила атакой. Это очень красивый пример того, что когда ты свидетельствуешь, то преодолеваешь страх. Почему страх преодолевается, когда ты начинаешь свидетельствовать?

С. - Его страх – это "а что если?", это не о том, что есть сейчас.

Да, это история. Это прекрасно. Если ты полностью находишься в состоянии свидетельствования, где страх? Весь страх – это история: "Кобра! А-а-а!" В чем эта история? - "Она сейчас нападет на меня!" Ты не видел кобру. Ты увидел нечто, собирающееся напасть на тебя. Вы понимаете? Это история. Но когда ты видишь что-то, таким, какое оно есть в действительности, это наделит тебя силой. Потому что бесстрашие – это видеть то, что есть, таким как оно есть.

Хорошо, давайте сейчас поговорим о свидетельствовании. Мы уже говорили о том, что лучшая практика начать свидетельствование - это наблюдать за своим дыханием. Потому что, когда ты наблюдаешь свое дыхание, через какое-то достаточно продолжительное время, может быть, несколько недель ежедневной практики, ты осознаешь, что нет никакого дышащего. Вы понимаете, что я имею в виду под "никто не дышит"? Тело все так же вдыхает и выдыхает, но нет кого-то, кто бы это делал. Это просто происходит. Вот тут ты начинаешь понимать свидетельствование: никто ничего не делает.

Есть два аспекта Осознавания: самораспознавание и самоорганизация. Самораспознавание значит, что все семь миллиардов людей на Земле имеют одно и то же единственное Осознавание. Но, потому что оно самораспознающее, каждый думает: "О, это Осознавание - мое". Если спросить у любого, откуда он знает, что существует, он ответит: "Конечно знаю, потому что я осознаю, что я существую". Это осознавание того, что ты существуешь, - не индивидуальное. Очень мало людей знают об этом. Оно совсем не индивидуальное. Оно просто есть. Это - природа Бытия.

Но самое мощное из всего - это самоорганизация. Не распознавание себя, а самоорганизация. Мы воспринимаем это как само собой разумеющееся. Когда женщина беременна, она говорит: "Потрогай, как он толкается. Правда, это чудесно? О, какое это чудо!" Но она никогда не задумывается, а что дает ребенку глаза, мозг, кожу, кровь, что все это создает? Самоорганизующий принцип жизни. То же самое, когда вы едите. Вы думаете, что едите. Вы кладете порцию еды в свой рот, дальше происходит пищеварение, усвоение и окончательное удаление, все это делается за вас. Вы можете сказать: "А что, если я не удаляю и не делаю что-то, и случится запор?" В этом вина не самоорганизации, здесь произошло вмешательство вас. Может быть, вы ели слишком быстро, или съели испорченную еду... Бывает так, что ты настолько держишься за что-то внутри, что происходит запор. Так происходит, когда ты удерживаешь вещи в своем подсознании, ты задерживаешь вещи внутри. Все это самоорганизовывается. Разве не прекрасно?

Осознавание, которые мы воспринимаем, как само собой разумеющееся - это очень просто. Прямо сейчас я осознаю вас, но причина того, что я вас осознаю, в том, что есть Осознавание. И само это Осознавание - ЕСТЬ. Оно никому не принадлежит. Оно просто есть.

Твое сознание имеет разные точки зрения, разные идеи, разные убеждения, разное происхождение, разное обусловливание, и Осознавание может видеть все это. Осознавание может все это увидеть. Очень долгое время единственное, чего я хотел, (я изучал метафизику, интересовался психологией) - это быть собственным учителем. Я очень много лет работал над этим. Я не хотел кого-то, чтобы… Это хорошо иметь гуру, учителя, который осознает, пробужден, несомненно, это так. Но дело в том, что если учитель стоит этого, то он освободит тебя быть своим собственным учителем. В этом заключается его функция. Научить тебя видеть, что самый лучший учитель - в тебе самом. Это твое собственное внутреннее руководство.

Это восхищало меня. Когда я наткнулся на "Курс Чудес", там говорилось о Святом Духе, у меня произошло озарение: "Вот что такое "Святой Дух", - это то самое Я ЕСТЬ, которым я есть. Если я обращусь к Осознаванию, просто стану осознавать Осознавание, не быть Бёртом, который есть то и это, если пойму, что просто есть Это, и начну его осознавать, то оно научит меня всему, что я должен знать".

Это и есть волшебное свидетельствование. А сейчас, когда вы начнете свидетельствовать... Люди часто спрашивают, в чем разница между осознаванием и свидетельствованием? Разницы нет. Свидетельствование – это осознавание. Единственное, что может внести некоторую ясность, это то, что Осознавание осознает Осознавание, Само Себя. Это понятно? Осознавание Осознавания. Это не осознавание чего-то. Это голографично. Это просто есть. Если вы поставите зеркало напротив себя и еще одно за собой, ваше отражение станет бесконечным, вы когда-нибудь замечали это? Одно зеркало перед вами, другое за спиной, и ваше лицо становится нескончаемым, оно множится снова и снова.

Осознавание – всеохватывающее. В действительности, Осознавание и есть сам Бог. Это - безусловная Любовь. Это - чистое Бытие. Это - полнота Бытия. Но это не что-то. И в этом суть. Когда вы начинаете свидетельствовать, понимание приходит автоматически.

Давайте прямо сейчас проделаем маленький эксперимент и затем посмотрим, куда двигаться дальше. Я бы хотел, чтобы вы сели с ровной спиной, голова прямо, и на минутку закрыли свои глаза. Сейчас постарайтесь визуализировать то, о чем я буду говорить. Вы испытаете силу ума над вашим телом. Хорошо. Бёрт идет к своему холодильнику и достает из него лимон, очень холодный лимон. Вы рядом с Бертом нарезаете этот лимон. Весь сок растекается, Берт кусает его и дает попробовать вам самим. Прямо сейчас обрисуйте себя, кусающим этот лимон. Ну как, вы его кусаете? Сейчас, кусая этот очень холодный лимон, пробуя его сок, что происходит с вашим телом? Это просто воображение, но ваше тело отреагировало. Вы почувствовали, что ваши слюнные железы заработали? Правда? Хорошо, а теперь откройте глаза.

В этом месте мы начинаемся двигаться за пределы истории. У лимона есть история, которая вас мгновенно затрагивает. Например, несколько мужчин сидят вместе, и вдруг очень привлекательная, сексуальная женщина снимает всю свою одежду. У большинства мужчин появится эрекция. Что для этого потребовалось? Почему это произошло?

С. - Из-за истории, которая появилась у них в голове. Предвкушение.

Очень хорошо! Это воображение. Мысленная картинка. Человек, который свидетельствует, не пытаясь это контролировать, обладает полным контролем. Потому что он может свидетельствовать что угодно, не будучи этим затронутым. Это - сила.

Обычно, мы должны практиковать свидетельствование, потому что мы моментально вовлекаемся. Точно так же, как с лимоном, когда вы его кусаете, и сразу же появляется слюна. Но можете ли вы все это вообразить, чтобы оно вас не затрагивало?

С. - Это будет большим испытанием.

Да, это очень большое испытание. Но это работает. Вы можете это делать, просто не попадаясь в историю, не будучи привязанным к ней.

С. - Это о том, чтобы переживать отсутствие мыслей?

Необязательно. Если мы размышляем о том, чтобы не иметь мыслей, то это становится мыслью. Когда мы фокусируемся на свидетельствовании, мы можем сделать само свидетельствование мыслью. Это ошибка. Ошибка в том смысле, что это уже перестает быть видением без истории. Вы еще здесь?

С. - Почти.

Пробуждение настоящей Силы. Сатсанг 54 (Часть 2)
Итак. На чем мы остановились? Свидетельствование требует практики, состоящей в том, чтобы быть способным видеть любое событие в вашей жизни без истории о нем. Тогда наступает момент, когда вы можете видеть его, как есть. И в тот момент, когда это получается, вы начинаете пробуждать силы, о которых даже не представляли. Вы начинаете видеть яснее, испытывать переживания, чувствовать больше любви. Но самое важное – это то, что происходит внутри вас, понимание, которое вообще не имеет слов.

Вы хотели что-то спросить?

С. - Свидетельствование не зависит от того, есть мысль или нет. Это не о том чтобы очистить свой ум. Это будет еще одной попыткой, которую мы делаем.

Правильно.

С. - Это не о том, чтобы достигнуть чего-то. Это о том, чтобы отпустить все достижения и не-достижения, не знаю, какое слово лучше. Просто быть присутствующим в свидетельствовании, которое есть.

Это правильно. Это прекрасный способ. Ты сделал работу лучше, чем я. Возвращаясь к вопросу о мыслях, то это не имеет никакого отношения к остановке мыслей. Это не о том, чтобы пытаться что-то сделать. Это научиться просто свидетельствовать. Как лучше это выразить? Свидетельствовать что либо, без "тебя" в этом.

С. - Не быть привязанным.

Да, быть непривязанным. Очень хорошее слово.

С. - Есть одна маленькая вещь, которую мне дал мой учитель:" Все, что я вижу, все что испытываю, не является частью меня". Мой ум и эго ненавидели это. Но это значило, что любая мысль, история, любое суждение были именно этим самым: только мыслью, только историей, только суждением. Это не было хорошо или плохо. Это просто было тем, чем оно было. Эта свобода позволила свидетельствованию быть чистым.

Да, это отлично. Свидетельствование очень чистое. Нет таких понятий как хорошо, плохо, должен, не должен, обязан или не обязан, я должен получить или потерять, выиграть и так далее. Нет ничего такого. Это просто бытие свидетелем того, что происходит таким, каким оно действительно есть в своей чистоте. И это не произойдет мгновенно. Если бы это было так просто, тогда бы каждый ходил просветленным. Самое мощное, из того, что есть, - это быть способным видеть что-то таким, каким оно есть на самом деле.

Давайте поговорим об этом. Приведите несколько примеров наблюдения чего-то, что имеет к вам отношение, и посмотрим, как это может быть использовано, чтобы его свидетельствовать.

С. - Скажем, я сижу в офисе, где находится… назовем любое число… двадцать человек, с разными взглядами, разными настроениями, разными сроками выполнения работы. Ты это все видишь и в то же время ты - часть этого. Мне интересно, как это свидетельствовать?

Хорошо. Давайте это рассмотрим. В первую очередь, ты ходишь на работу каждый день, ежедневно видишь этих людей, каждый день производишь эти действия. Ты привыкла к этому сценарию, приобрела сотни, если не больше, мыслей о том, что, по твоему происходит. Истории уже были созданы внутри тебя. Например, кто-то встает, делает чашку кофе, садится и затем готовит еще одну чашку кофе. И у тебя появляется мысль: "Боже мой! Сколько раз она еще будет пить кофе!" Оп! Суждение уже сделано. Так происходит очень много вещей. Может быть, он не наполнил чашку, или она была грязной, или она тебе не нравится. Есть много всего, что заполняет наши умы историями. Если ты посмотришь на нее, когда она идет, чтобы сделать чашку кофе, и в такой момент ты свидетельствуешь это, что ты видишь? Я бы хотел, чтобы вы это почувствовали. Потому что это и есть та самая идея, которую ты будешь свидетельствовать. Что вы видите, когда кто-то идет и что-то делает в этом сценарии?

С. - Просто еще одна чашка кофе.

С. - Просто движение.

Да. Просто движение, не просто "делает еще одну чашку кофе", потому что "делает чашку кофе" - уже предположение.

С. - Движение к чашке. Даже не к чашке кофе. Это просто движение.

Да. Просто движение. Вот все, что было. Ты знаешь, что было просто движение. Есть нечто очень-очень глубокое в этом моменте, здесь мы должны понять силу свидетельствования. Когда ты действительно видишь что-то как просто движение, что происходит?

С. - "Тебя" нет.

"Тебя" нет. На самом деле ничего не произошло.

С. - "Ты" исчез.

Когда приходит понимание, что это только движение, "ты" исчезаешь. Была одна женщина, ее пытали в японском лагере во время Второй Мировой войны. Она до сих пора жива. Она говорила об этом. К заключенным, относились очень плохо, им постоянно не давали заснуть, не разрешали двигаться, говорить, есть, спать. При малейшей попытке отдохнуть, их били. В какой-то момент эта женщина... Она выразила это очень красиво. Это был момент, когда у нее не было выбора - или сходить с ума, или принять то, что есть. В тот момент, когда она разрешила себе принять то, что есть, у нее произошло духовное переживание. Оно было настолько сильным, что исчезли все страдания. Не было мук. Японцы ничего не делали, они стали, как дети, которые играются. Она превзошла всю эту ситуацию. Она увидела все именно таким, каким оно было, потому что у нее не было выбора и на мгновение она приняла все таким, как есть, она свидетельствовала.

Еще был один мужчина. Он продавал наркотики, по-моему, экстази. Его заперли в изоляторе… Вы его знаете?

С. - У него была мастерская в моем доме.

Правда? Он пробудился в тюрьме! Как же его зовут?

С. - Сатьям Надин. "От луковицы к жемчужине". "От ищущего к нашедшему".

"От ищущего к нашедшему" - это была его вторая книга. Так вот, он пробудился в тюрьме. Там были разные ребята, кажется, один раз его били какие-то хулиганы, и он просто подумал: "Это просто то, что происходит". Он не был вовлечен и испытал свободу внутри тюрьмы.

Сила свидетельствования – это невероятная вещь - видеть что-то таким, каким оно действительно является. Иллюзия ежедневной жизни, которую ты сделал такой реальной, становится просто светом на экране, играющим актеров. Вдруг, неожиданно, ты видишь, что все – это один большой спектакль и, на самом деле, ничего не происходит.

С. - Мы, на самом деле не знаем, что есть в действительности, и это наше предположение, которое делается из такого момента, когда мы обнажены, осознанны и готовы сдаться тому, что мы ничего не знаем. Это очищает пространство.

Да. Прекрасно, что мы ничего не знаем. У меня есть книга, если вы пойдете в ванную комнату, вы увидите ее там. Я дописываю ее каждый день. Во второй части говорится: "Нет ничего, что бы я знал. Я ничего не знаю". Пока я ничего не знаю, нет ничего, о чем бы я не мог узнать. Потому что Я ЕСТЬ. Это парадокс. Этот парадокс начинает пониматься, когда ты входишь в четвертое измерение. Тогда это становится очень ясно, потому что всё есть Одно и в этом вся красота.

Если что-то, о чем бы вы хотели спросить? Ах да! Давайте сделаем этот эксперимент еще раз. Те, кто смотрят это по интернету, присоединяйтесь к нам.
Сейчас я бы хотел, чтобы вы закрыли глаза, и мы вернемся к той же истории с лимоном в холодильнике, которую вам дал Бёрт. Вы видите лимон? Сейчас Берт достает его. Чтобы вы не были связаны со своей личной историей, представьте, что его берет Берт. Берт нарезает лимон. Сейчас Берт кусает его. Хорошо. А теперь, перед тем, как вы откроете глаза, ответьте, получилось ли у вас быть достаточно непривязанными, чтобы просто видеть, без истории об этом, о вкусе лимона?

С.- Да

Отлично! У вас? А у вас?

С. - В первый раз когда вы говорили о холодном лимоне, я попалась…

А во второй раз?

С. - Только свидетельствование.

Как у тебя, Юджин?

С. - Просто смотрение, смотрение, смотрение.

Смотрение… Здорово. Чудесно. Видите ли, люди могут видеть в этом другой смысл. Они могут сказать, что если ты говоришь себе ничего не чувствовать, ничего не видеть, то это убивает твой дух. Но это совсем наоборот. Это делает его более живым, чем ты мог себе когда-либо представить.

С. - Почему?

Потому что ты избавился от единственной проблемы, которая была в жизни, ты избавился от эго.

С. - Суждения?

Суждения, выводы, все остальное. Эта часть ушла. Осталась только ясность этого момента. Когда ты начинаешь видеть ясность этого момента, ты видишь вещи, такими, как они есть на самом деле. Видеть, что они в действительности не являются движением и историей, и что за этим движением и историей есть столько любви. Ты начинаешь видеть вещи, которых раньше не замечал. Ты никогда не испытаешь любовь, пока не начнешь переживать свидетельствование. Все, что ты будешь видеть, - невероятное, наполняющее знание. Это тишина, которая настолько прекрасна, что нет слов. В говорении об этом никого нет, это просто есть.

Когда ты начинаешь переживать что-либо без личного вовлечения, проявляется нечто другое. И это - самоорганизующий принцип. Осознавание, которым ты являешься, которое ты видишь, как окончательное Бытие, которое есть ТЫ, что бы ни случалось, через что бы ты ни проходил, заботится о тебе. В течение следующих нескольких лет очень многое будет происходить, мы переживаем невероятный сдвиг. Но если ты разовьешь эту силу (поэтому я почувствовал, что нужно срочно выложить это в ютуб), тогда, как только однажды ты посмотришь по-настоящему, непосредственно, то начнешь подниматься над всем, что может беспокоить тебя в такой момент. А когда ты не беспокоишься, то понимаешь, почему казалось, что так происходило. Ты начинаешь понимать вещи, которые никогда раньше не понимал. Все проясняется.

С. - У меня есть вопрос. Было двойное восприятие, возможно вы сможете осветить его. С одной стороны, это просто чистое движение наблюдения всего, что происходит, в изумлении об этом. И в то же время было осознавание понимания, что мужчина резал лимон. И то, и другое было в пространстве в одно и то же время. Вы следите?

Да-да.

С. - Итак, это не было так, что мужчина режет лимон для каких-то целей.

Нет, ты видишь, что мужчина режет лимон.

С. - Ты видишь и то, и другое одновременно: и долину, и вершину горы.

Да, ты видишь и то, и другое одновременно. Ты не сравниваешь, не осуждаешь…

С. - Это просто есть…

Правильно. Мужчина или женщина на вершине горы не видит неосознанного или примитивного человека, не говорит: "Фуу...Это плохой человек". Он не видит его таким, просто не осуждает его.

С. - Это было очень интересным видеть и то, и другое одновременно.

В этом красота ясности: нет суждений, нет "хорошо или плохо", "правильно или неправильно" – есть только Бог. Когда я говорю "Бог" вы понимаете, о чем я. Это не о религии. Это о "Я ЕСТЬ", которым ты являешься, о безусловной любви. Это такое совершенство. Ты начинаешь понимать, как все совершенно на самом деле.

Ты мог бы быть на вершине здания во время землетрясения, и вдруг наступает момент, когда ничего не происходит, даже если тебя прибивает до смерти. Я говорю, что многие люди это испытали. Однажды, один мужчина рассказал мне, как несколько лет назад он чуть не утонул. Люди запаниковали. Но они спасли его. Суть не в этом. Я о том, что когда он погружался все глубже и увидел свет на поверхности (вы когда-нибудь смотрели снизу на свет над поверхностью воды?), он был в экстазе. Он тонул, но был в экстазе. Люди спасли его в последний момент, но в тот момент у него не было страха.

И так случалось много раз..., вот Борис сейчас работает в хосписе, и я знал много таких людей (вы тоже работали в хосписе?), которые видели других в их последние минуты, когда человек умирает. Если ты видишь умирающего человека, то начинает происходить сдвиг сознания, изменяется твоя концепция смерти. Ты остаешься с ним в этот момент.

Когда человек принимает свою приближающуюся кончину, каким бы он ни был, принятие имеет очень большое значение. Ты можешь бороться, и это ужасно для человека, но если ты полностью принимаешь происходящее, то входишь в пространство смирения. Посмотрите на лица тех, кто умер с таким смирением. Они очень красивые и очень сияющие. Вы когда-нибудь читали Элизабет Кублер-Рос? Она прекрасна.

С. - "Пять шагов".

Да, "Пять шагов". Она говорит о смерти и опыте умирания людей. Ладно, есть какие-то вопросы о свидетельствовании?

С. - Когда ты свидетельствуешь, будешь ли ты переживать историю, то, что ты чувствуешь, и ты видишь чувство? Потому что, мы обычно во всем видим значение, и пытаемся отсоединится от значения. Видишь ли ты все эти вещи? Например, я видела лимон…

Да, ты видишь все, но это просто история, но она не связывает тебя, она ничего не делает. То, что происходит становится неважным, несущественным. Я имею в виду, ходит ли человек вот так или так, или еще как-то - это больше не важно.

Понимаете, что я имею в виду? Другим словами, то, что происходит, - это просто происходящее. И это то, о чем говорят все пробужденные люди. Всё, что они видят, это то, что в действительности ничего не происходит. Это просто движение.

С. - Если мы задаем вопрос, где это происходит? И если мы спросим это прямо, и пойдем к мысли... Ты ищешь мысль, и когда ты ее ищешь, ее нет. Ничего нет. Правильно? Вот тут мы начинаем видеть, что это просто история.

Спасибо. Это еще один путь начать свидетельствовать. Практиковать видение мыслей, которые к тебе приходят. Будда дал ее… как это называется? Мы об этом говорили… медитация.

С. - Випасана?

Да. Випасана. Ты наблюдаешь мысли. Но через какое-то время, после того как ты начал их наблюдать, ты их больше не видишь, они просто как облака – в них нет никакой реальности. Ты практикуешь до тех пор, пока полностью становишься непривязанным к мыслям. В тот момент, когда ты не привязываешься к мыслям, ты с ними совсем не отождествляешься. Вот тогда свидетельствование становится очень чистым, очень красивым. И, между прочим, такое свидетельствование приводит к мгновенному исцелению.

Помните, на нашей прошлой встрече у Бориса болела голова? Болела весь день. В какой-то момент я объяснял свидетельствование, он остановился на мгновение, я это увидел. Он приложил руки к голове, затем открыл свои глаза, и они сияли. Я попросил его дать объяснение. Он сказал: "Да, у меня была головная боль целый день, а сейчас она ушла". На самом деле, в это мгновение он свидетельствовал. Это значит, что исцеление может быть мгновенным.

Иногда у меня выпадает диск и может быть боль. Мне нужно аккуратно спать и поворачивать голову. Единственный способ справиться с этим... Я никогда не принимаю болеутоляющие, вы знаете, потому что они уводят от чистого видения. Но когда я свидетельствую, все в порядке. Я опять в порядке.

Как-то я разговаривал с Джен. Помнишь, мы пили кофе, и я тебе сказал, что... Что же я съел? Ах да. Этот парень в ресторане сказал мне, что у него есть особенный шоколад, и он бы хотел, чтобы я попробовал. Я решил попробовать, мне понравился этот японский парень, он пришел в ресторан, сделал этот особенный шоколад. И я съел весь кусок. Это было очень вкусно. На следующее утро, мне было очень плохо. Меня сильно тошнило. Я потел. Пот струился со лба. Я пошел в ванную. Даже Муши (кот) обеспокоился. Я сел на унитаз, задумавшись куда же стошнить: через верх или через низ. А затем ко мне пришла мысль, я могу это свидетельствовать. Я так и сделал и через десять минут был в порядке. Так что это работает, но ты должен напоминать себе и действительно смотреть на что-то, как оно есть, без истории, будто "тебя" нет.

С. - То есть, наблюдение - это все еще видение истории?

Наблюдение – это часть осознавания. Это все одно и то же. Что мне нравится в свидетельствовании, это то, что оно определяет отсутствие свидетеля. Оно просто есть, и я не вовлечен. Нет истории, которая бы связывала меня.

С. - Это проходит через тело как форму. История есть, потому что мы думаем, что мы являемся телом, что это происходит в теле, что это происходит со мной. Мы свидетельствуем это, и таким образом освобождаемся. Ты видишь тело, привязанность к нему и ты переживаешь, у тебя есть эмоции, чувства... И это так быстро излечивается.

С. - Оно так быстро излечивается, потому что уже больше нет никого кто бы чувствовал себя больным.

Очень хорошо. Это правда. Вы знаете, в "Курсе Чудес" говорится, что тело совершенно нейтрально. Это ум воздействует на тело. И это действительно так. Это правда, и был такой реальный случай. У человека было раздвоение личности. Он был одной личностью, а потом становился другой. Когда он был первой ужасной личностью, то чувствовал себя больным и старым, у него был диабет. Когда он становился другой личностью, то физически был здоров. Он спонтанно переключался с одной личности на другую, при этом тело полностью отражало каждую личность.

С.- Мне любопытно, может ли это быть эффектом самоорганизации, потому что когда кто-то сходит с пути, жизнь может все организовать так, как это должно быть.

Отлично! Именно так и происходит! Мы сходим с пути. И жизнь говорит: "Спасибо! Я могу опять вернуться к балансу".

С. - Я пытаюсь свидетельствовать эмоцию и она просто уходит.

Да, если ты свидетельствуешь эмоцию, по-настоящему свидетельствуешь ее, то она уходит. Она не может тебя затронуть. Эмоция – это движение энергии, что означает, что ты веришь в мысли так сильно, что это отражается в теле. Когда тело действует, оно действует согласно этой эмоции – движению энергии. Но если ты наблюдаешь эмоцию через свидетельствование и ты не привязана, тогда это как будто происходит с кем-то другим. Это еще один способ это выразить. Когда ты это делаешь, происходит исцеление.

С. - Кто-то сказал, что эмоция – это тоже мысль. Я заметила, что в моем свидетельствовании это чувствуется очень реальным. Например, грусть, что-то поднимается, и я плачу. Затем я останавливаюсь. И… что это такое? Затем я понимаю, это же просто сок лимона и история за ним, чувствуется, что эмоции очень настоящие. И это просто еще одна мысль об этом. И мгновенно это просто прекращается! Больше нет эмоции. Это больше не реальное.

Когда ты начинаешь практиковать свидетельствование то, ум отражается в твоем теле через эмоции. Но ты учишься быть непривязанным до тех пор, пока это, в конце концов, не останавливается. Например, ты можешь обнаружить себя плачущим из-за несчастного случая, но при этом ты реально не чувствуешь себя так плохо, как это может казаться кому-то со стороны. Понимаете, о чем я? Это понимание, через которое ты проходишь, пока в конце концов не становишься полностью непривязанным.

С. - Я думаю, важно знать, что не нужно препятствовать полному выражению всего. Не пытаться быть чем-то другим, а не тем, что уже есть. Если ты плачешь, - плачь. Смеешься, - смейся. Ты просто позволяешь этому быть. Свидетельствование не о том, чтобы избавиться от чего-то. Все это может происходить само по себе. Это не о том, чтобы не плакать. Как Вы говорите, когда ты идешь в это, у тебя может быть сострадание к слезам, и при этом никакой привязанности к сопутствующей истории. Это так прекрасно.

Я очень рад, что ты добавил эту часть. Это правильно. Позволить всё. Не создавать убеждений "это должно быть так". Нет такого "что-то должно быть так". Есть то, что есть, и ты свидетельствуешь его таким, как оно есть. Если ты обнаруживаешь, что вовлекся, свидетельствуй свое вовлечение. Оно самоочищается со временем. Ты не можешь сразу начать свидетельствовать, разве что, если ты уже находишься в четвертом измерении.

С. - Очень трудно для нас, в основном живущих на линейной основе, не пытаться чего-то достигать.

Правильно.

С. - Это разрушает всю временную линию и всю концепцию достижения. Потому что здесь есть только твое присутствие.

Да, мы возвращаемся к тому, чтобы прочувствовать, что свидетельствовать – это видеть что-то таким, каким оно есть на самом деле, без истории. Если история появляется, это нормально, но ты уже продолжаешь ее наблюдать, какой она есть в действительности, без истории о ней, даже если эта история происходит. Вы со мной?

С. - Да, это ключ.

По мере того, как ты продолжаешь наблюдать ее такой, как она есть на самом деле, ты все время двигаешься глубже и глубже.

С. - Не упраздняя историю.

Да.

С. - И то, как оно есть на самом деле, может быть единственным путем.

Другого пути не может быть, потому что всё, что есть - есть. И видеть это, как оно есть в действительности, - очень большой шаг.

Да, но многие люди спрашивают, почему в мире есть страдания, очень много вещей происходит и я испытываю смятение…, и в таком духе. Они действительно страдают, действительно чувствуют себя плохо, это ощущается очень реальным. И говоря этим людям: "Вы делаете что-то неправильно, попробуйте быть непривязанными", ты сделаешь все еще хуже. То есть, суть в том, чтобы научиться любить все, что происходит. Это часть игры, и таким образом ты становишься свидетелем.

С. - То есть, тебе все до лампочки.

Ты просто принимаешь всё, что происходит.

С. – На самом деле это не так, что все до лампочки. Из моего опыта, в свидетельствовании лежит невероятное сострадание. Ты видишь внутреннюю историю, и ты можешь знать, что все люди зависимы. Это может породить невероятное сострадание и в то же время, ты этим не затронут. Но это не значит, что твое сердце не может чувствовать огромную любовь и сострадание ко всем, кто оказывается в ловушке историй.

Да, правильно. В этом тоже есть красота. Свидетельствование усиливает сострадание, но до тех пор, пока мы не начнем свидетельствовать по-настоящему, эти слова будут звучать очень противоречиво и парадоксально. Если ты свидетельствуешь на самом деле, то начинаешь чувствовать, что происходит внутри тебя. Это целая новая жизнь. Это новый способ бытия.

С. - Вы вносите столько сострадания, столько вибрации в это слово "сострадание", когда говорите его.

Сострадание – это так прекрасно. Однажды мне сказали: "Ты – эмпат". Это дар. Но суть в том, чтобы не попасться на это, не сделать личным. Быть эмпатом, значит ощущать то, что чувствует другие люди… чувствовать их чувства, знать, что они страдают, быть сострадательным, и при этом не вовлекаться. Нет ничего хорошего в том, что ты вовлекаешься.

С. - Ты сгораешь.

Да… Есть другие вопросы?

C. - Будет ли эго возмущаться когда ты начинаешь свидетельствовать?

О да! Конечно! Оно будет возмущаться.

С. - Это случилось со мной на йоге. Я медитировала и тут: "О, я свидетель!" И затем, думаю: "Я свидетельствую это". Это голос в моей голове.

Да. Ты говоришь: "О, я свидетельствую это!" Это эго так говорит. Но это нормально. Никогда не делай что-то неправильным.

С. - Это потому что мы обусловлены на достижения, и потом мы чувствуем, будто бы получили что-то…

Точно, так и есть. Мы запрограммированы: быть лучше, добиваться, выполнять... Спасибо, и вы добавили кое-что к этому.

Мы выяснили много аспектов. Нет вопросов? Хорошо. Намастэ.






















WEB © Nataris-studio 2012